Ставки транспортного налога могут быть снижены в зависимости от срока, прошедшего с года выпуска авто. Так, в 2013 году в Санкт-Петербурге было установлено, что чем меньше срок использования грузовых автомобилей, тем ниже ставка ( ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 04.11.02 № 487-53 ).

В Республике Бурятия и Новосибирской области наоборот: там решили, что чем меньше возраст автомобилей, тем выше ставка ( ст. 3 закона от 26.11.02 № 145-III и ст. 2.2. закона от 16.10.03 № 142-ОЗ соответственно). Неясность в расчете срока позволяет варьировать сумму налога.

Согласно пункту 3 статьи 361 НК РФ, срок нужно считать в календарных годах от года выпуска машины. Количество лет определяют по состоянию на 1 января текущего года начиная с года, следующего за годом выпуска. Понимать это можно двояко. К примеру, автомобиль выпущен в марте 2003 года, при этом ставка налога для машин от 10 лет и старше снижается в 1,5 раза. Минфин России считает, что на 1 января 2004 года интересующий нас срок равен нулю, на 1 января 2013 года – 9 годам ( письмо от 29.03.10 № 03-05-05-04/08 ).

Вместе с тем есть довод в пользу другой трактовки. В пункте 3 статьи 361 НК РФ не указано, что для расчета нужно учитывать полные календарные годы. Поэтому можно сказать, что к 1 января 2013 года срок будет равен 10 годам (9 полных и 1 неполный), что дает право снизить транспортный налог.

Источник: Пункт 3 статьи 361 НК РФ