Как сообщает ФНС России в письме от 27.01.12 № 6-8-04/0003@ , инспекции могут отправлять компаниям по электронным каналам больше документов, чем раньше, например, требования о представлении документов или решения по проверкам. Это позволяет затянуть взаимодействие с налоговиками.
Формально документы, отправленные по почте и по электронным каналам связи, приравнены по статусу друг к другу. Однако днем получения электронного документа считается дата, когда компания отправила квитанцию о его приеме ( приказ ФНС России от 17.02.11 № ММВ-7-2/169@ ). Если в течение дня квитанции нет, считается, что компания документ не получала. Тогда инспекторы пошлют его обычной почтой и будут отсчитывать сроки, установленные для почтовых отправлений.
Ответственность за то, что компания не подтвердила получение электронного документа квитанцией, в НК РФ не установлена. К примеру, если компания не подтвердит получение решения о привлечении к ответственности по электронке, то у нее будет еще шесть рабочих дней, пока бумага идет по почте ( п. 9 ст. 101 НК РФ ). Это время можно использовать для более качественной подготовки апелляционной жалобы.
Источник: Приказ ФНС России от 17.02.11 № ММВ-7-2/169@