в чем экономия Любые налоги и санкции

на чем основана идея Письмо ФНС России от 13.08.14 № ЕД-4-2/16015

Если инспекторы доначислили налоги, не запросив до составления
акта у компании пояснений по каждому эпизоду, есть смысл отметить это в
возражениях на акт и апелляционной жалобе в вышестоящий орган. Дело в
том, что ФНС требует от контролеров письменно запрашивать такие
пояснения по каждой значительной сумме доначислений. Поскольку это
способствует выявлению позиции компании до составления акта проверки и в
отдельных случаях позволит избежать предъявления необоснованных
претензий (письмо от 13.08.14 № ЕД-4-2/16015).

Конечно, это не означает, что теперь любые доначисленные суммы
компания сможет отбить представлением возражений на акт или жалобы в
вышестоящий орган. Однако при наличии иных аргументов в свою пользу тот
факт, что налоговики при составлении акта не пожелали их выслушать,
может оказаться решающим для отмены доначислений еще на досудебном
этапе. Впрочем, представление пояснений является правом (подп. 7 п. 1
ст. 21 НК РФ), а не обязанностью компании. И если раскрывать все козыри
на досудебном этапе желания нет, она может и отказаться пояснять
фискалам те или иные обстоятельства деятельности.

Идеей поделился Андрей Смирницкий,
налоговый консультант

Оценка безопасности идеи

ФНС подсказала компаниям новый аргумент для досудебного обжалования

чиновник

Николай Куриков, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса:

«Указания ФНС России о необходимости запрашивать пояснения направлены
на упрощение процедуры досудебного урегулирования споров. Однако факт
наличия или отсутствия указанных мероприятий не противоречит положениям
статьи 100 НК РФ. И не влияет на полноту доказательственной базы».

ФНС подсказала компаниям новый аргумент для досудебного обжалования

эксперт

Олег Сомин, заместитель руководителя направления судебной практики АКГ «Уральский союз»:

«Неприменение налоговиками права на получение пояснений ( подп. 4 п. 1
ст. 31 НК РФ ) само по себе не является основанием для отмены решения.
Тем не менее данный факт свидетельствует о низком качестве проведенной
проверки, что может быть учтено вышестоящим органом».

ФНС подсказала компаниям новый аргумент для досудебного обжалования

практик

Илона Валлен, внутренний аудитор отдела аудита и консалтинга резидентов ООО «ДЖИ ЭС ЭЛЬ-АУДИТ»:

«Рекомендации ФНС направлены на сокращение времени и сил обеих сторон
на оспаривание претензий. Вряд ли тот факт, что налоговики не
обратились с запросом для выявления позиции компании, может стать
решающим аргументом при досудебном урегулировании споров».