ПФР опубликовал новый регламент предоставления госуслуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и ОМС (постановление Правления ПФР от 17 мая 2019 г. № 277п). В нем определяется не только порядок приема заявлений, а также сроки и последовательность выполнения административных процедур.
Подать расчеты по форме РСВ-1 ПФР (применяется за расчетные периоды до 1 января 2017 года) и РСВ-2 ПФР могут организации, ИП, физлица и частнопрактикующие предприниматели лично в отделение ПФР, по почте заказным письмом или в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Устанавливается также перечень ситуаций, когда могут отказать в приеме расчетов. К ним, например, относится отсутствие подписи на документе, составление расчетов в ненадлежащей форме, а также отсутствие или ненадлежащее оформление документа, подтверждающего полномочия представителя.
При приеме расчетов должностное лицо ПФР проверяет полноту заполнения реквизитов расчета, количество приложенных к нему документов, а также документ, удостоверяющий личность заявителя и подтверждающий его полномочия (в случае подачи расчета лично). После этого регистрируется факт предоставления расчета в электронном журнале с указанием даты предоставления, регистрационного номера плательщика в ПФР, а также отчетного периода, за который представлены расчеты. Если обнаружатся неустранимые ошибки, то расчет возвращается