Гражданин направил декларацию по НДФЛ, в которой заявил право на социальный налоговый вычет на лечение за 2017 год. Отчетность была направлена через «Личный кабинет налогоплательщика» с приложением отсканированных образов подтверждающих документов. При этом в некоторых справках об оплате медицинских услуг была указана некорректная дата (2016 или 2018 годы) или вовсе отсутствовала.
Установив такое несоответствие налоговые инспекторы направили в адрес налогоплательщика требование с предоставлением подлинников вышеуказанных справок и соответствующих пояснений.
Гражданин же сообщил, что запрашиваемые документы были направлены в инспекцию в полном объеме одновременно с декларацией. А значит, в соответствии с налоговым законодательством, он имеет право повторно не представлять их (ст. 88 Налогового кодекса). Но поскольку в налоговую службу так и не поступили указанные документы, в предоставлении социального налогового вычета было отказано.
Не согласившись с решением налоговой службы налогоплательщик подал жалобу в вышестоящую инстанцию. В ней было указано, что гражданин считает отказ инспекции из-за опечаток, допущенных в трех справках об оплате медицинских услуг неправомерными. По его мнению опечатки являются техническими ошибками и не могут влиять на получение социального налогового вычета, поэтому не должны являться основанием для отказа в нем.
Однако ФНС России отказала гражданину в удовлетворении жалобы, поскольку не были представлены оригиналы документов, подтверждающих расходы на лечение, в достоверности образов которых у налоговых органов были сомнения. Спорные документы не могут являться подтверждающими произведенные расходы и не гражданину было отказано в получении вычета по ним. Тем не менее, поскольку остальные справки сомнений не вызывали и их подлинность не оспаривалась, вы ФНС России признала их достаточным основанием для получения налогового вычета.
С текстом этого решения по жалобе, а также с другими рассмотренными ФНС России случаями, можно ознакомиться на официальном сайте налоговой службы в разделе «Решения по жалобам».