Расходы, связанные с ценовым стимулированием спроса – скидки, бонусы, премии покупателям, не могут быть учтены компаниями на упрощенке, так как отсутствуют в закрытом перечне затрат (см., к примеру, письма Минфина России от 25.05.10 № 03-11-06/2/80 , от 07.02.08 № 03-11-05/27 ). Есть два способа обойти это ограничение, причем ими могут воспользоваться даже упрощенцы с базой «доходы».

Первый – снизить цену будущих поставок товара пропорционально заработанному покупателем бонусу. Таким образом, его сумма не увеличит расходы, а снизит доходы упрощенца. В этом случае не происходит изменения цены уже реализованного товара, никаких проблем с учетом его себестоимости нет, а также не надо вносить изменения в первичные документы на отгрузку и, соответственно, в налоговые декларации. Этим способом можно воспользоваться в отношении тех покупателей, сотрудничество с которыми будет продолжено.

Второй – переоформить отгрузочные документы с учетом снижения цены. В этом случае излишне уплаченные покупателем суммы будут рассматриваться как предоплата. А при возврате предоплаты, согласно Налоговому кодексу ( п. 1 ст. 346.17 ), уменьшаются именно доходы компании на спецрежиме. Этот способ универсален, но связан с большой документальной работой.

Источник: Пункт 1 статьи 346.17 НК РФ