Принцип добросовестного налогового администрирования // Определение ВС по делу № А40-93786/2017

Денис Савин

Старший юрист BGP Litigation
Регистрация:
16.10.2009
Сообщения:
8,936
Симпатии:
310
#1
На практике очень часто сталкиваюсь с налоговыми претензиями, предъявленными по результатам выездных проверок, которые не учитывают отчётность налогоплательщика за другие налоговые периоды или по группе связанных операций. Зачастую после окончания проверки внести корректировки в соответствующие налоговые периоды уже невозможно из-за давности лет. В связи с чем получается, что налоговых потерь у бюджета нет, а доначисления есть. В результате налогоплательщикам приходится дважды (или в повышенных размерах) уплачивать налоги по одним и тем же операциям. Подобные случаи вызваны тем, что при проведении проверки налоговые инспектора не проверяют правильность исчисления и уплаты налогов, как это предписывает им Налоговый кодекс, а только выявляют нарушения. Это не прихоть проверяющих, так выстроена система. Ведь ни для кого не секрет, что существует наличие минимальных показателей, по которым проверка признаётся результативной. И среди данных показателей нет таких как выявленная сумма переплаты (излишней уплаты). Позиция, высказанная судьями ВС в определении от 03.08.18 по делу № А40-93786/2017, даёт надежду, что по результатам проверок налогоплательщикам больше не придётся уплачивать налоги в чрезмерных размерах. Предполагаю, что принцип добросовестности налогового администрирования в дальнейшем будет активно использоваться налогоплательщиками в защиту своих прав и интересов, ведь он может быть применён в широком секторе вопросов взаимоотношений налогоплательщиков и налоговых органов, поэтому мы увидим развитие взглядов и судебного подхода к нему.
 

Вложения