Как закрыть ИП через госуслуги?

Ликвидировать статус индивидуального предпринимателя можно традиционными способами, когда документы сдаются в налоговую инспекцию. Но в последнее время с развитием электронных сервисов появилась возможность произвести эту процедуру дистанционно, через сайт «Госуслуги». В статье мы опишем, как это сделать.

Суть метода

Выбирая этот путь, предприниматель, по сути, выбирает один из четырех способов осуществления своих намерений выйти из статуса ИП. Мы уже указывали, что в их числе личная подача, отправка почтой, представителем по доверенности, и наконец, в электронной форме.

Последний способ возможен напрямую на адрес местной налоговой инспекции, или через сайт «Госуслуги», о котором мы расскажем подробно. Но прежде всего, есть одно непременное условие, которое должно быть выполнено, а именно:

Ликвидирующийся ИП должен иметь электронную подпись, он должен обладать соответствующим ключом для проверки подписи и сертифицированным сертификатом к данному ключу.

Порядок отправки документов

Если ключ есть и все разрешения на его применения тоже, можно начинать процедуру.

Сканируем документы

К сожалению ФНС не указывает, какие документы подаются в электронном виде в случае ликвидации. Поэтому будем ориентироваться на традиционный порядок. В перечне документов, которые предприниматель должен подавать лично, есть только две позиции:
  • Заявление. ФНС предоставляет теоретическую возможность подготовить заявление с помощью программы, опубликованной на ее сайте. Но на момент подготовки статьи данный сервис был неактивен.
  • Платежный документ, подтверждающий внесение госпошлины.
Эти документы и следует отсканировать для последующей отправки. Однако в ИФНС пакет бумаг подается по предъявлению паспорта, который удостоверяет личность заявителя. Некоторые пользователи готовили и копию этого удостоверения личности, хотя сама электронная подпись уже подтверждает личность подписанта.

Готовим файлы для упаковки

Требования к отсканированному изображению таковы:

- формат изображения BW;
- разрешение 300*300dpi;
- черно-белый с глубиной в 1 бит;
- формат итогового файла TIF.

Каждый фал, содержащий отсканированный документ, подписывается электронной подписью заявителя.

Каждый электронный документ, который планируется отправить для регистрации, должен сопровождаться двумя файлами:
  • Файл с отсканированной копией документа.
  • Файл с электронной подписью к данному документу.
Затем их упаковывают в транспортный контейнер, иначе говоря, в zip-архив, добавив файл с описью вложенных документов. Опять же, ФНС рекомендует воспользоваться специальной программой, призванной помогать в подготовке документов. Однако на момент написания статьи при переходе по ссылке выскакивала 404-я ошибка. Поэтому при упаковке лучше рассчитывать на собственные силы.

Отправляем документы

Подготовленный контейнер отправляется следующим образом:
  • С адреса, где в компьютере хранится пакет, на сайт госуслуг загружается контейнер с помощью кнопки «загрузить».
  • Нажимается кнопка «Подать документы» и контейнер уходит в ФНС.
Если контейнер отвечает всем логистическим требованиям, отправителю придет уведомление на электронную почту об отправке пакета. Присланный номер следует сохранить.

На следующий день заявитель получит по электронной почте расписку в том, что документы получены и файл с электронной подписью.

В течение 5 дней придет и лист записи в ЕГРИП об удалении ИП из данного реестра. Но придет он в электронном виде. Чтобы получить его на бумажном носителе придется обращаться в налоговую инспекцию лично или если ИП заранее проставил в заявлении способ получения «лично».

Итоги

Как видно ликвидация ИП через сайт госуслуг – дело довольно хлопотное. Если предприниматель не обладает электронной подписью с соответствующими ключами и сертификатами, то лучше предпочесть традиционный способы: лично или почтой.
 

Комментарии