Минтруд России вынес соответствующий проект приказа на публичное обсуждение и направил на независимую антикоррупционную экспертизу (они продлятся до 31 декабря). Документ подготовлен в целях реализации Федеральных законов от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ и от 16 декабря 2019 г. № 436-ФЗ, предусматривающих ведение сведений о трудовой деятельности работников в электронной форме и замену бумажной трудовой книжки электронной.
Так, планируется утвердить:
- форму сведений о трудовой деятельности, предоставляемых работнику работодателем;
- форму сведений о трудовой деятельности, предоставляемых из информационных ресурсов ПФР;
- порядок их заполнения.
Согласно проекту первая форма (СТД-Р) будет включать:
- сведения о работнике (его Ф. И. О., дату рождения, СНИЛС);
- сведения о работодателе (регистрационный номер в ПФР, наименование работодателя, ИНН, КПП);
- отметку о подаче заявления о продолжении ведения трудовой книжки или заявления о предоставлении сведений о трудовой деятельности;
- табличку со сведениями о трудовой деятельности работника (с указанием даты приема, перевода, увольнения, сведений о приеме, переводе, увольнении, трудовой функции, структурного подразделения, кода выполняемой функции, причин увольнения, оснований (наименование, номер и дата документа), признака отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении).
В свою очередь, в форме сведений о трудовой деятельности, предоставляемых из информационных ресурсов ПФР (СТД-ПФР), будут отражены сведения о зарегистрированном лице (Ф. И. О., дата рождения, СНИЛС) и сведения о трудовой деятельности (с указанием данных о работодателе и сведений о трудовой деятельности работника, аналогичных тем, которые будут включаться в форму СТД-Р).
Разработчики инициативы отмечают, что ведение сведений о трудовой деятельности работника в информационных ресурсах ПФР обеспечивает минимальные изменения для работодателей, которые и в настоящее время представляют информацию в ПФР по застрахованным лицам в рамках персонифицированного учета в системе ОПС. Изменения заключаются в том, что дополнительно к информации в системе персонифицированного учета сведения о трудовой деятельности работника будут включать информацию о выполняемой работником работе и должности, сведения об увольнении и основаниях прекращения трудового договора. «Использование информационных ресурсов ПФР обеспечивает защиту персональных данных работников при их передаче и хранении, возможность обмена данными между уполномоченными органами и организациями при необходимости представления сведений о работнике для получения государственных услуг и т.п.», – подчеркивает законодатель.
Принятие проекта приказа, по мнению его авторов, будет способствовать снижению издержек работодателей на ведение и хранение трудовых книжек на бумажных носителях, обеспечению сохранения сведений о трудовой деятельности работников. Также в числе целей регулирования указана возможность передачи сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде при трудоустройстве работников, обращении за госуслугами.