Форум налоговиков - Фискалы.Ру  
  Поиск по форуму:

Вернуться   Форум налоговиков - Фискалы.Ру > Статьи > Предпринимателю
  Войти через OpenID

Ответ
 
Опции статьи Опции просмотра
  #1  
Старый
Аватар для Владимир Алексеевич
Владимир Алексеевич Владимир Алексеевич вне форума

Изучающий налоги..

Регистрация: 25.10.2016
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Владимир Алексеевич пока не определено
По умолчанию Как самостоятельно закрыть ИП без работников и с ними | пошаговая инструкция 2016 г

У индивидуального предпринимателя по разным причинам может возникнуть желание прекратить деятельность в этом статусе. При этом закрыть ИП гораздо легче, чем юрлицо: надо просто выполнить несколько последовательных шагов. В статье мы подробно опишем все этапы, которые надо пройти, чтобы стать простым гражданином.



Какие шаги следует сделать предпринимателю, не имеющему в штате наемных работников

Здесь при желании ИП все общение ограничивается налоговой службой. Формально процедура выглядит следующим образом.

1) Пишем заявление

Чтобы обозначить свое желание закончить деятельность в статусе индивидуального предпринимателя, необходимо написать заявление в налоговую инспекцию, где ИП состоит на учете. Есть строго определенная форма № Р26001 на одном листе, в которую надо вписать минимум сведений:
  • В пункте 1 – ОГРНИП, Ф. И. О., ИНН
  • В пункте 2 – в окошке надо проставить цифру, соответствующую желательному пути доставки ответа на данное заявление. Например, цифра 1 будет означать, что получать документы из инспекции заявитель будет лично и т. д.
    Здесь же ставится телефон заявителя и его E-mail, а затем и подпись заявителя.
  • Допускается представлять заявление представителю индивидуального предпринимателя. Но тогда в инспекцию надо представлять заявление с нотариально заверенной подписью. В 4-м пункте в таком случае указывается, кто произвел заверку подписи.
Форму заявления можно загрузить с сайта ФНС и заполнить ее на офисном или домашнем компьютере. Там же можно просто распечатать это заявление и заполнять его уже вручную.

При заполнении с компьютера ФНС рекомендует использовать шрифт – Courier New № 18. Буквы должны быть только заглавными. Если используется специальное программное обеспечение, то там шрифт ставится автоматически.

Если бланк заполняется вручную, то налоговики просят делать это тоже заглавными буквами и черными гелиевыми чернилами.

2) Платим госпошлину

Вторым обязательным документом при подаче заявления является платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. Размер ее невелик – 160 рублей.

ФНС на своем сайте создала небольшой сервис, позволяющий путем прохождения нескольких шагов сформировать квитанцию, в которую уже будут внесены необходимые реквизиты и данные плательщика.

Задача заявителя сводится к тому, чтобы распечатать уже заполненную форму платежного документа, подписать его и внести в бюджет вышеозначенную сумму.

3) Получаем в ПФР документ, свидетельствующий, что индивидуальный предприниматель сдал все отчеты в фонды

Ситуация с такой справкой довольно интересная. Дело в том, что ИП без наемного персонала вообще никаких отчетов в ПФР не сдает и данный документ является нонсенсом. Наверное, поэтому ФНС на своем сайте отдельно указала, что эта бумагу требовать от ИП не будут. Нужные сведения налоговики получат по каналам межведомственного взаимодействия.

Итог всех рассуждений – если нет работников, документ не сдаем. При наличии претензий от ваших налоговиков сошлитесь на информацию с сайта ФНС.

4) Сдаем пакет документов в налоговую инспекцию

Существует несколько допустимых вариантов подачи пакета.
  • Лично, и тогда предприниматель сдает документы, предъявляя паспорт.
  • Почтовым отправлением, и тогда оформляется ценное заказное письмо, к которому прилагается опись вложения.
  • С помощью представителя, и тогда ему выдается доверенность на совершение регистрационных действий, заверенная нотариально.
  • Посредством электронного сервиса ФНС «Подача электронных документов на государственную регистрацию». Здесь требуется квалифицированная электронная подпись, поэтому применяется довольно редко. Но если есть желание, на сайте налоговой службы имеется подробная инструкция и требования.
5) Получаем лист записи в Единый реестр

В документе отражен тот факт, что статус ИП для данного физлица закрыт. Налоговая служба гарантирует, что ответ придет в течение 6 дней. Но на шестой день можно точно прийти в налоговую и получить документ, предъявив паспорт.

Впрочем, возможет и другой вариант, когда заявителю будет отказано в выдаче листа записи. Такое случается, если в заявлении в фамилии или кодах будет допущена ошибка, если в отношении ИП возбуждено исполнительное производство, препятствующее закрытию (например, по искам партнеров по бизнесу) или ПФР сообщит о том, что отчеты долгое время не сдавались.

Поскольку наемных работников не было, то останется два препятствия – это ошибки и судебные приставы.

6) Погашаем все долги по налогам и страховым взносам

Сначала следует подать налоговую декларацию, в которой отметить, какие доходы были получены за прошедший с начала налогового периода срок. Отчитаться надо в течение 5 дней. При опоздании грозит штраф размером с 1 тыс. руб. Если не отчитаться вовсе штраф уже будет рассчитываться от суммы налога.

После сдачи декларации у предпринимателя есть 15 дней для уплаты рассчитанного налога.

По страховым взносам надо будет подсчитать, сколько платить фиксированных взносов. Это делается так: берется годовая сумма, делится на 365 и умножается на число дней, прошедших с начала года. Однако мы рекомендуем поступить другим путем – сходить в ваше отделение ПФР, показать лист записи, где указана дата прекращения деятельности, и попросить подсчитать размер платежа.

Какие шаги следует сделать предпринимателю, имеющему в штате наемных работников

Если у предпринимателя имеется штат работников (неважно какой численности), шаги будут те же с добавление в начале процедуры и в конце ее.

Перед началом процедуры ликвидации:

Увольняем работников

Перед тем, как отправляться в налоговую сдавать документы на прекращение статуса, проводим увольнение сотрудников. Для этого:
  • Издается приказ с номером и датой, с которым следует ознакомить увольняемых работников под подпись.
  • Оформляются платежные ведомости и выдается расчет.
  • Вносятся соответствующие записи в трудовые книжки.
Снимаемся с учета в ФСС,

для чего:
  • Составляем форму 4-ФСС за период с начала года по момент увольнения и отправляем документ в Фонд соцстраха.
  • Пишем в отделении Фонда заявление. У них есть специальная форма, которую надо заполнить.
  • Прикладываем к заявлению приказ об увольнении (достаточно копии).
  • Затем обязательно сдается оригинал письма о постановке на учет в качестве работодателя. Это письмо выдавалось при регистрации в этом качестве.
Снимаемся с учета в ПФР

для чего:
  • Составляем расчет РСВ-1 за период с начала года по момент увольнения всех сотрудников.
  • Пишем в Фонд заявление о снятии с учета. Сразу скажем, что такое действие не предусмотрено в законе, но лучше, все-таки его написать.
  • При написании заявления с собой желательно взять копии приказов, которые могли бы подтвердить прекращение отношений с наемными работниками.
  • В отделе платежей берем акт сверки платежей, смотрим задолженность и погашаем ее.
  • Берем справку об отсутствии долгов перед ПФР по отчетности (РСВ-1 вы ведь уже сдали!). Этот документ существенно ускорит получение листа записи об исключении из ЕГРИП (смотри пункт 3 предыдущего раздела).
Примечание: Законодательством не установлены сроки подачи заявления, но ПФР может не дать нужную предпринимателю справку и тогда возникают проблемы.

После ликвидации

ПФР при наличии информации из ФНС о выводе из реестра без проблем исключает предпринимателя из своих списков. Но если осталась задолженность по взносам, то Фонд будет взыскивать ее как с физического лица любыми (законными) способами.

Если у ИП остался кассовый аппарат, его следует снять с учета в налоговой инспекции. Для этого предусмотрена отдельная процедура, о которой мы расскажем отдельно в другой статье.

Закончив все хлопоты, аккуратно складываем все документы и храним их не менее 3-х лет. Именно такой срок исковой давности, в течение которого налоговики могут провести проверку вашей деятельности.

Обсуждения на Форуме по теме:

Последний раз редактировалось Владимир Алексеевич; 14.11.2016 в 20:51.
Ответить с цитированием
Просмотров 170 Комментарии 0
Всего комментариев 0

Комментарии

Ответ

Метки
закрыть ип, и.п., инструкция

Опции статьи
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Постановление АС ЗСО N Ф04-1057/2016 от 07.04.2016 Денис Савин Судебная практика 1 27.06.2016 00:19
Как зарегистрировать фирму самостоятельно? Наталья ИП Регистрация юрлиц и ИП 2 19.07.2015 19:38
Как закрыть ИП? Мамуличка Ликвидация 11 03.09.2012 21:17
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ РАСХОДОВ НА ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ Джорж Налогообложение, налоговое планирование и бухучет юрлиц и ИП 14 23.10.2009 17:18


Текущее время: 05:26. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot