Форум налоговиков - Фискалы.Ру  
  Поиск по форуму:

Вернуться   Форум налоговиков - Фискалы.Ру > Информационно-аналитический раздел > Налоговые новости и статьи
  Войти через OpenID

Налоговые новости и статьи Здесь Вы всегда можете прочитать самые свежие налоговые новости и статьи по теме налогообложения. Делимся и обсуждаем с коллегами новости, которые Вас заинтересовали

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.09.2011, 12:09   #1
factorgrup

Изучающий налоги..

 
Регистрация: 25.08.2011
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 2 сообщениях
factorgrup пока не определено


По умолчанию Людмила Самсонова ответила на вопросы еженедельника «Профиль»

167 человек было опрошено «Карьерой» в рамках исследования российского рынка аудита. Среди них 117 игроков рынка и 50 представителей компаний-клиентов. Управляющий партнер Консалтингового объединения ФАКТОР ГРУПП Людмила Самсонова ответила на следующие вопросы издания.


Вопрос: Какое влияние кризис оказал на сегмент аудита?
Ответ: Как и на любой другой сегмент рыночной экономики, кризис оказал крайне негативное влияние на сегмент аудита на рынке финансовых услуг. По нашим оценкам доходность услуг по аудиту в 2009 году снизилась, в среднем, на 5 %.
Особенно снижение доходности почувствовали небольшие аудиторские компании, которые обслуживали предприятия малого и среднего бизнеса или имели ограниченный пул крупных клиентов (не более пяти). В связи с затишьем на рынке кредитования многие предприятия малого и среднего бизнеса отказались от инициативного аудита. Платить реальную цену услуг за аудит такие предприятия стали просто не готовы. Крупные клиенты также отказались от большей части ранее заказанных финансовых услуг, предпочитая экономить свободные денежные средства. На рынке же аудиторских услуг стали появляться недобросовестные компании, деятельность которых сводится к «подтверждению» искаженной финансовой отчетности по демпинговой цене (около 20% рынка аудита). Компаний, заказывающих услуги недобросовестных аудиторов, также много. Чтобы остаться на плаву, добросовестные участники рынка аудита были вынуждены снижать цены. При этом почти все средние и мелкие аудиторские компании сократили персонал, в среднем, на 3-6%.
С обязательным аудитом ситуация сложилась не лучше. Порядка половины компаний, подлежащих обязательному аудиту по действующему законодательству, просто его не проводят! Судите сами. Штраф за отсутствие обязательного аудиторского заключения в 2010 году составлял… 50 рублей (сейчас – 200 рублей, штрафует налоговый орган). Руководитель или главный бухгалтер организации может быть привлечен к административной ответственности в размере от 300 до 500 руб. (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ). В худшем случае отсутствие аудиторского заключения может стать одним из критериев назначения выездной налоговой проверки в компании. И все! Согласитесь, что суммы штрафов явно не сопоставимы со стоимостью аудиторских услуг (в среднем час работы аудитора стоит 1 500 – 2 000 рублей).
Кроме того, с 1 января с 2011 года (Федеральный закон от 28.12.2010 года № 400-ФЗ) произошло резкое повышение пороговых значений объема доходов и активов для компаний, подлежащих обязательному аудиту. Так, от обязательного аудита освобождаются компании с выручкой до 400 млн. рублей и активами менее 160 млн. При этом новые положения применяются уже при аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности компаний за 2010 год. Такое резкое повышение критериев, с одной стороны, должно минимизировать рынок услуг недобросовестных аудиторских фирм. С другой стороны, повышение критериев по обязательному аудиту существенно сузит круг возможных заказчиков (а это свыше 50 тысяч организаций) именно в средних и мелких аудиторских компаниях.
Таким образом, добросовестным участникам рынка аудита для выживания придется пойти путем повышения эффективности бизнеса, расширять сферу деятельности, предлагать клиентам комплекс новых и дополнительных услуг, таких как налоговый аудит, юридический, налоговый, кадровый, управленческий консалтинг. Отмечу, что в период кризиса рынок консалтинговых услуг (особенно юридический и налоговый консалтинг) оставался достаточно объемной и востребованной нишей. Несмотря на сокращение темпов прироста доходов от консалтинга, большинство средних и мелких аудиторско – консалтинговых компаний смогли пережить кризис именно за счет данного сегмента услуг. А, например, Консалтинговому объединению ФАКТОР ГРУПП существенным подспорьем стали услуги в области аутсорсинга учетных функций (ведение бухгалтерского и налогового учета клиентов).


Вопрос: Назовите, пожалуйста, наиболее вероятные причины, из-за которых аудиторская компания может потерять клиента.
Ответ: Первой причиной, безусловно, является повышение критериев по обязательному аудиту.
Многие компании, которые с 2011 года не подлежат обязательному аудиту, могут также отказаться и от инициативного аудита, а это в корне неверно. Особенно это актуально для тех предприятий, где собственник и руководитель – разные лица. Заказ услуг у серых аудиторских компаний для сторонних пользователей (банков, государственных и коммерческих структур, проводящих тендеры и т.п.) не устранит тех проблем, которые могут быть выявлены при проведении реальной аудиторской проверки.
Второй причиной является снижение доверия пользователей отчетности к аудиторским заключениям мелких и средних аудиторских компаний. Такое снижение связано именно с влиянием рынка серых аудиторских фирм, продающим аудиторские заключения по демпинговым ценам.
Третья причина – это недостаточность навыков у самой аудиторской компании удержать клиентов, неумение (нежелание) предложить им гибкую систему сотрудничества.
Специалисты аудиторской компании должны уметь своевременно выявить новые потребности клиента, оперативно расширить возможности по дополнительному обслуживанию, удобные для клиента. Таковыми могут быть консультации, веб-семинары, рассылки дайджестов и т.п. Иными словами, необходимо постоянно подогревать интерес клиента к себе и к своим услугам.
Формирование стабильно положительной репутации среди новых клиентов благодаря качеству услуг, дополнительного сервиса и рекомендациям «уже состоявшихся» клиентов позволит средним и мелким аудиторским компаниям сохранить бизнес в условия жесткой конкуренции в сегменте аудиторских услуг.
factorgrup вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:56. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot